В последние годы клиенты Сбербанка наблюдают сокращение количества отделений и офисов банка. Это явление имеет несколько объективных причин, связанных с изменением банковской системы и поведением потребителей.

Содержание

Основные причины закрытия отделений

  • Цифровизация банковских услуг - большинство операций переходит в онлайн-формат
  • Оптимизация расходов - содержание офисов требует значительных затрат
  • Изменение клиентского поведения - сокращение потока посетителей в отделения
  • Реорганизация сети - объединение малоэффективных отделений
  • Автоматизация процессов - замена персонала банкоматами и терминалами

Динамика закрытия отделений по годам

ГодКоличество закрытых отделенийОсновная причина
2020350Пандемия и переход на дистанционное обслуживание
2021420Оптимизация сети
2022380Цифровая трансформация

Как изменилось обслуживание клиентов

  1. Увеличилось количество банкоматов с расширенным функционалом
  2. Появились мобильные офисы в отдаленных районах
  3. Развилась сеть партнерских пунктов обслуживания
  4. Улучшился функционал Сбербанк Онлайн
  5. Внедрены системы удаленной идентификации

Какие отделения закрываются в первую очередь

  • Отделения с низкой посещаемостью
  • Офисы в районах с дублирующими отделениями
  • Отделения в арендованных помещениях с высокой стоимостью аренды
  • Офисы с устаревшей инфраструктурой

Что делать клиентам при закрытии отделения

  • Освоить мобильное приложение Сбербанк Онлайн
  • Найти ближайшее работающее отделение через сайт банка
  • Использовать банкоматы с функцией приема наличных
  • Обращаться в контакт-центр по телефону 900
  • Посещать отделения в менее загруженные часы

Перспективы развития офисной сети

Сбербанк планирует переход к формату "флаговых" отделений в крупных городах и специализированных центров для бизнес-клиентов. Одновременно будет расширяться сеть банкоматов и терминалов самообслуживания.

Запомните, а то забудете

Другие статьи

Как открыть именную карту Сбербанка и прочее