В последние годы клиенты Сбербанка наблюдают сокращение количества отделений и офисов банка. Это явление имеет несколько объективных причин, связанных с изменением банковской системы и поведением потребителей.
Содержание
Основные причины закрытия отделений
- Цифровизация банковских услуг - большинство операций переходит в онлайн-формат
- Оптимизация расходов - содержание офисов требует значительных затрат
- Изменение клиентского поведения - сокращение потока посетителей в отделения
- Реорганизация сети - объединение малоэффективных отделений
- Автоматизация процессов - замена персонала банкоматами и терминалами
Динамика закрытия отделений по годам
Год | Количество закрытых отделений | Основная причина |
2020 | 350 | Пандемия и переход на дистанционное обслуживание |
2021 | 420 | Оптимизация сети |
2022 | 380 | Цифровая трансформация |
Как изменилось обслуживание клиентов
- Увеличилось количество банкоматов с расширенным функционалом
- Появились мобильные офисы в отдаленных районах
- Развилась сеть партнерских пунктов обслуживания
- Улучшился функционал Сбербанк Онлайн
- Внедрены системы удаленной идентификации
Какие отделения закрываются в первую очередь
- Отделения с низкой посещаемостью
- Офисы в районах с дублирующими отделениями
- Отделения в арендованных помещениях с высокой стоимостью аренды
- Офисы с устаревшей инфраструктурой
Что делать клиентам при закрытии отделения
- Освоить мобильное приложение Сбербанк Онлайн
- Найти ближайшее работающее отделение через сайт банка
- Использовать банкоматы с функцией приема наличных
- Обращаться в контакт-центр по телефону 900
- Посещать отделения в менее загруженные часы
Перспективы развития офисной сети
Сбербанк планирует переход к формату "флаговых" отделений в крупных городах и специализированных центров для бизнес-клиентов. Одновременно будет расширяться сеть банкоматов и терминалов самообслуживания.