Ремонт карманного светодиодного фонаря

Ремонт карманного светодиодного фонаря

Внимание! Прибор использует опасные для жизни напряжения. Будьте очень внимательны и осторожны при ремонте подобных устройств!

Светодиоды уже давно вошли в нашу жизнь, практически полностью вытеснив энергоемкие и недолговечные лампы накаливания. Это стало особенно ощутимо при использовании переносных, малогабаритных фонарей.
Многие помнят, как часто нужно было менять батарейки в фонариках с лампами накаливания, притом, работали они не долго, и считались недостижимым диффицитом.
Кроме этого, такие фонари «боялись» падений и тряски, что могло привести к обрыву хрупкой вольфрамовой спирали внутри колбы лампы.
Светодиодные фонари лишены всех этих недостатков. Они легки, долговечны и экономичны, поэтому сразу же стали очень популярны и доступны.
Изобилие этих устройств, просто поражает своими формами и функционалом.
Но и они не лишены недостатков, поэтому иногда светодиодные фонари тоже ломаются и выходят из строя. В большинстве случаев причина поломок — это экономия производителя на материале, что напрямую сказывается на качестве изделия.
Но поломка прибора — это еще не приговор, часто она незначительна и достаточно легко исправима.
В этой статье будет описана одна из таких. Приложив немного сил и желания, можно вернуть к жизни завалявшийся на полке поломанный светодиодный фонарик.
Вот на фото один из фонарей данного класса.


Проблема этого устройства состояла в том, что при попытке включить его в сеть и зарядить, он издавал жуткий треск со световыми вспышками внутри. То есть зарядка была невозможной. Но, не смотря на это фонарь довольно неплохо светил и с виду казался абсолютно новым.

Итак, приступим к его разборке. Для этого понадобиться узкая крестовая или прямая отвертка. С ее помощью откручиваем единственный крепежный винт.

Спереди две половинки корпуса и стекло держаться благодаря крепежному кольцу с внутренней резьбой.

Откручиваем это кольцо, после чего освобождается отражатель со светодиодами.

Можно заглянуть внутрь, где сразу же видна одна из причин поломки фонаря — это сгоревший конденсатор.

Чтобы добраться до него и посмотреть, нет ли других дефектов, разъединяем две половины корпуса, начиная с задней части.
Когда будет снята одна из половин, можно увидеть всю «начинку» устройства.

В основном это аккумулятор и плата зарядного устройства.

Именно на этой плате и прогорел конденсатор. Причина банальная — пробой между обмотками фольги, из-за перенапряжения в сети.
Конденсатор был рассчитан на 250 вольт, поэтому небольшой скачок напряжения вывел прибор из строя.
Если учитывать, что фонарь еще светиться и довольно неплохо, можно заключить, что аккумулятор не пострадал.

На фото видно, как остатки корпуса конденсатора прилипли к батарее. Их необходимо аккуратно удалить.

Теперь вынимаем саму плату и пытаемся выяснить параметры конденсатора, чтобы найти ему замену.
Из маркировки понятно, что он был на 0,68мкФ и 250 вольт.
Чтобы в будущем не случилось подобной беды, конденсатор следует подобрать на напряжение в 400 вольт.
Купить конденсатор можно на радиорынке или выпаять из какой-нибудь электронной платы, например, из неисправной светодиодной лампы.

Внутри такой лампы оказался конденсатор на 1,4мкФ. Это больше номинала, но из-за отсутствия другого, и этот подойдет. Его цель — гасить излишек напряжения, а так, как последовательно с ним в цепи стоит сопротивление, небольшой разброс в емкости не имеет особого значения, главное, чтобы он не был меньше номинала.

Выпаиваем сгоревший конденсатор и на его место ставим новый.

При выборе нового конденсатора нужно учитывать размеры его корпуса, чтобы при сборке все поместилось и закрылось.

Конденсаторы с большей емкостью и напряжением имеют и большие размеры, так что будьте с этим внимательны.

После пайки нужно протереть спиртом плату и убедиться, что нет замыканий между ее дорожками.
Если необходимо, шилом или иглой процарапайте подозрительные места.
Далее, пробуем включить разобранный фонарь в сеть. Нужно быть очень осторожными при этом действии. Если есть переноска, лучше сначала включить фонарь в ее розетку, а уже после, саму переноску в сеть, так будет гораздо безопаснее.

На фото видно, что светодиод светиться, значит идет зарядка батареи.
Отсоединяем фонарь от сети и укладываем все его компоненты в корпус.

Накрываем нижнюю часть корпуса верхней крышкой.

Закручиваем единственный винт крепления и переднее кольцо.

Далее, проверяем работу фонаря переключателем режимов.

Если свет присутствует, ставим переключатель в режиме «ВЫКЛ».

Выдвигаем токосъемники для подзарядки.

Включаем их в сеть и смотрим на реакцию светодиода — индикатора заряда.
Если он светиться, значит, на батарею поступает напряжение для подзарядки.

Пробуем корпус на нагрев. Если он приемлемый, то можно считать, что конденсатор подошел.
Продержав фонарь на зарядке больше двух часов, отключаем его от сети и пользуемся. Если заряда хватает на долгое время, значит, ремонт прошел успешно.
Напоследок хотелось напомнить, что включать фонарь в сеть в одном из режимов кроме «ВЫКЛ» категорически запрещено. Как раз это и может привести к такой поломке, как пробой гасящего конденсатора.
Будьте внимательны и успехов вам в ремонтах.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *