Психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК) - это коллегиальный орган, осуществляющий комплексное обследование детей с особенностями развития. Рассмотрим ее функции, состав и порядок работы.
Содержание
Основные задачи ПМПК
- Диагностика особенностей развития ребенка
- Определение специальных образовательных потребностей
- Рекомендации по форме обучения и воспитания
- Разработка индивидуального образовательного маршрута
Состав комиссии
Специалист | Область экспертизы |
Педагог-психолог | Психическое развитие, эмоционально-волевая сфера |
Дефектолог | Речевое и когнитивное развитие |
Врач-психиатр | Медицинские аспекты развития |
Социальный педагог | Социальная адаптация и условия воспитания |
Показания для обращения в ПМПК
- Трудности в освоении образовательной программы
- Нарушения речевого развития
- Проблемы социальной адаптации
- Подозрение на расстройства аутистического спектра
- Необходимость определения формы обучения
Документы для прохождения комиссии
- Заявление родителей или законных представителей
- Медицинская карта ребенка
- Заключения специалистов (при наличии)
- Образцы работ ребенка (для школьников)
- Характеристика из образовательного учреждения
Процедура обследования
Этап | Описание |
Беседа с родителями | Сбор анамнеза, выяснение жалоб |
Наблюдение за ребенком | Оценка поведения и коммуникации |
Диагностические задания | Тестирование по возрасту и возможностям |
Коллегиальное обсуждение | Выработка рекомендаций |
Возможные рекомендации ПМПК
- Обучение по адаптированной программе
- Занятия с логопедом или дефектологом
- Направление в специализированное учреждение
- Индивидуальный учебный план
- Психолого-педагогическое сопровождение
Правовые аспекты работы ПМПК
- Деятельность регламентируется ФЗ "Об образовании"
- Заключение носит рекомендательный характер
- Родители вправе не согласиться с рекомендациями
- Обследование проводится только с согласия родителей
- Результаты действительны в течение 1 года
Как подготовить ребенка к ПМПК
- Объяснить цель визита в доступной форме
- Выбрать удобное время (не после болезни)
- Взять любимую игрушку для комфорта ребенка
- Сообщить о привычках и особенностях ребенка
- Сохранять спокойную и доброжелательную атмосферу